Итальянские маски
Родиной итальянских масок считается Венеция. Искусство создания масок зародилось там ещё несколько столетий назад. Только изначально это было совсем не искусство – своё лицо за масками прятали мужчины, замеченные в неблагопристойных связях с девушками лёгкого поведения, а никак не галантные кавалеры с балов маскарадов.
Венеция была одной из немногих европейских территорий, которая могла похвастаться высоким уровнем благосостояния населения. А всё потому, что эта республика постигла тайны рыночной экономики раньше других стран.
Некоторые люди предполагают, что ношение масок стало одной из предпосылок к формированию в Италии демократической республики, где все равны, ведь из-за маски было трудно распознать личность и происхождение человека.
Нравственный упадок
Тем не менее, это привело к нравственному декадансу населения. Иностранцы со всего мира стали прибывать в республику, думая, что там можно иметь беспорядочные связи. Венеция наполнилась грязью, развратом и азартными играми. Стоило лишь надеть маску. Известны случаи, что под ними скрывались даже служители церкви.
Однако это приносило немалые деньги в казну и позволяло местному населению праздно их тратить, например, устраивая различные мероприятия развлекательного характера. Иногда, особо состоятельные горожане позволяли себе устраивать и балы. Таким образом, итальянские маски из папье-маше стали считаться праздничным атрибутом.
Эволюция масок
Сначала венецианцы делали этот аксессуар, позволяющий прятать лицо от посторонних глаз, с мехом или кожей различных животных. Согласитесь – выглядело довольно-таки некрасиво? Однако именно тогда возникло искусство создания масок. Со временем их начали «украшать» кусочками тканей, что также считается неэстетичным в наши дни. В конце концов, венецианцы стали производить такие маски, какие мы и привыкли видеть в наши дни: сделанные из гипса, покрытые краской, декорированные длинными перьями, стразами, бисером и даже драгоценными камнями.
Римская католическая церковь очень долго пыталась обратить внимание венецианского общества на то, что оно делает, а не прятаться за масками. Постепенно, всё больше и больше людей начало прислушиваться к мнению церковнослужителей. Ношение масок в повседневности стало постепенно сокращаться. Пока в итоге не было ограничено окончательно периодом между Рождеством Христовым и Жирным вторником.