Маски африканских народов
Со времен появления языка Луганда (или Ганда – язык семьи «Банту». Появление племен «Банту» на территории Уганды датируется примерно первой половиной I тысячелетия н. э.) в нем существовали обозначения только трех цветов: красного, белого и черного. Другие обозначались и назывались по ассоциации с окружающим миром. Так, если нужно было указать зеленый цвет, говорили: «Он такой же, как лист дерева». В древности африканцы использовали эти три цвета для символической классификации предметов и явлений известного им мира.
Черный был цветом скверны, болезней, цветом зла.
Белый считался цветом чистоты и, признаком всего божественного и сверхъестественного. Жертвы, приносимые богам, обязательно должны были быть белого цвета. Шаманы и иные служители культов в дополнение к двум кускам материи из луба, перекинутым через оба плеча, прикрепляли к талии девять шкур белых козлов. Маски умерших часто окрашивались в белый цвет -
Красный же цвет, символизировал красоту. Но еще он считался и символом кровного братства. В Буганде (традиционное королевство в Уганде) этот ритуал происходил так: будущие братья делали надрезы на животе, смазывали кровью друг друга кофейные зерна и съедали их.
Черный, белый и красный цвета считались основными не только у народов Буганды. Они преобладали в традиционном искусстве всех Африканских народов южнее Сахары. Значение каждого из этих цветов и его толкование могли отличаться у различных этнических групп.
Например, в Национальном музее африканского искусства в Вашингтоне (4th Street & Independence Ave, S.W.,тел.202633—1000;www.nmi.si.edu) есть две вроде бы похожие маски – «Игбо» (Нигерия) и «Пенде» (Заир).
Источник: http://art-maska.ucoz.ru