Славянский маскарад
С давних времен люди затевают маскарад. Но первоначально это действие было не для веселья – это был довольно сложный обманный ритуал, в задачу которого входило для начала – перевоплощение в божество или хотя бы в его ближайшего наместника, например, Зверя, Предка или Мертвеца. А затем – скрыться от всевидящих глаз этого самого божества и убедить его в том, что ты просто исчез – хотя бы умер. Вот этим и ушел от наказания.
Маскарад – это также обязательный элемент ритуалов у тайных военно-мистических обществ – ими богата Африка. Довольно интересно, что существуют как мужские, так и женские общества, причем у каждых свои боги и предки. Естественно, что и маски у каждого обществ, которые одевают его члены во время обрядов инициации и праздников - разные.
Самая большая ответственность – это исполнять образ Бога-Предка на главном празднике. Ведь если танцор, к примеру, оступится или вдруг упадет, то его казнят. Тем не менее, все сполна искупит восторг зрителей – он достигает своего пика тогда, когда маска сбрасывается – тогда вместо грозного духа, зрители лицезрят милые черты своего соплеменника. Именно таким танцором и жрецом был Педро Аршанжо из книги «Лавка Чудес» Жоржи Амаду.
А вот у последователей уже новой религии – монотеизма, маскарад стад считаться грехом и языческим непотребством. И даже если запретить эти праздники все же не удавалось, то религия их присваивала, немного облагораживала и толковала уже на свой лад.
Вот, например, Осенний Урожай – в этот день почитали всякую нечисть из Нижнего мира, специально для этого обряжаясь в бесов, мумий и мертвецов – сегодня это «День всех святых».
Или вот Зимний Солнцеворот – в этот день медведь переворачивается на другой бок, а все люди гадают, колдуют и обязательно надевают звериные маски. Они ездят на черте и пьют водку, к ним приходят также большой красный старик Карачун и его спутник – змей Бадняк. А когда рождается Коляда, то тусклый день начинает прибывать буквально по минуте – вот в это время получается некое «рождество Христово».
Также был и летний маскарад – это было буйство плоти, тогда «маской» становилась разнузданная обнаженность, тем не менее, в это время также рядились во всякую нежить, начиная от обычных водяных, русалок, леших. При этом учинялись бесовские песни вместе со скаканием. К тому же земля начинала кипеть такой сексуальной энергией, что в эту ночь даже папоротник и тот расцветал. А вот этому массовому мероприятию работники идеологического фронта дали название Иоанна Крестителя.